viktorspoon

Categories:

Почему последователи разных конфессий годами варятся в собственном соку?

Почему  последователи разных конфессий годами варятся в собственном соку?
Проблема преданных (допустил таки жаргонизм), и моя в прошлом - у них ограничен круг понятий. Искусственно ограничен. Поэтому, разговаривая с образованными людьми, они говорят с ними на разных языках. Последователи разных конфессий говорят на своем внутреннем жаргоне. "Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." © Козьма Прутков
Не правда ли, прекрасное оправдание для тех, кто не желает напрягаться, чтобы узнавать новое? Всегда можно заявить: нам это знать не обязательно, поскольку это не входит «в круг наших понятий», компетенций, обязанностей, верований.

Мы берем какие-то догмы, как нерушимую китайскую стену, и впихиваем эту стену в свой мозг. Не позволяя никакой новой информации о мире проникнуть за эту стену. Мы становимся неспособны читать любую научную информацию, любой мало-мальский сложный текст. И даже не сложный, но требующий от нас принятия и осмысления новой информации, не согласующейся с той, которая уже уютно улеглась в нашем искусственном пряничном мирке индийских, иудейских, или арабских  народных сказок..
Многие слова и понятия о мире просто отсутствуют в лексиконе преданных, либо они вкладывают в эти слова свой узкоконфессиональный смысл. Не секрет, что многие секты вырабатывают свой специфический жаргон, наподобие фени. 

Чтобы начать понимать научные тексты, надо начать учиться. Понимание речи и научного текста - это важное умение.
Человек понимает учебный материал, если он в состоянии соотнести его с собственной категориальной системой наиболее общих понятий (таких, как количество, качество, движение, развитие, причина и следствие, пространство, время и т. д.) и поместить его в наличных у него классах объектов; если же он не в состоянии это сделать, то это означает, что он учебный материал не понял.
Разные люди по-разному понимают одно и то же явление потому, что у них разные категориальные системы и разные наборы непересекающихся классов объектов. Зачастую непонимание учебного материала вызывается тем, что у обучаемого не сложилась научная категориальная система (плохая предварительная подготовка), тем более что в процессе обучения эта система многократно перестраивается.
Понимание может быть разной степени глубины. Понять что-либо – значит раскрыть его сущность. Основным отличием степени понимания являются прежде всего глубина понимания. Выражением этого являются полнота, разносторонность и, что самое важное, существенность связей, вскрываемых в процессе познания. Чем шире круг предметов, явлений, с которыми ставится в связь познаваемое нами в данный момент, тем глубже понимание, тем более высокий уровень его достижения.

Мир гораздо интереснее и сложнее, чем кажется любым сектантам, "уже познавшим абсолютную истину". Учиться надо ВСЮ ЖИЗНЬ.  Среди ученых есть атеисты, и есть верующие.  Но и те и другие изучают мир. Вообще, я недавно осознал такую вещь - наука не за и не против бога. Если в конце научного познания мира будет обнаружен Бог - все только обрадуются. Наука просто изучает мир вокруг нас. И это реально интересно.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded